ХомякИ или жизнь Грызунов

Объявление

Объявления!

Сейчас у нас есть для вас важное объявление! Ведётся набор участников, модераторов и администраторов! Нам нужен один знающий своё дело администратор, который будет часто заходить на форум и выполнять все свои обязанности, а также мы ищем пять хороших модераторов. Ну и самое главное, мы ищем участников! Форум только что открылся и ему нужна помощь! Приятной игры.

Реклама:

Помните что существует аккуант для рекламы:

Имя: Грызун

Пароль: 1111

Реклама только взаимная!

Наш Баннер:

ХомякИ или Жизнь грызунов. Жми!
Администраторы:

Туся,

Нерисса,

Красноус

Модераторы:

Пушинка

Ricky

Идёт набор!

Погода:

Солнце светит ярко. Хомячки выходят из своих норок, чтобы погреться в его тёплых лучах. Но их враги тоже не дремлют. Крысы, кошки и собаки уже начали охоту за Хомяками и полёвками. Лето в самом разгаре. Иногда бывают дожди, но это редко, в основном деньки погожие. Солнце яркое, небо голубое. Температура воздуха +26 градусов.

Требуются:

Сейчас нам нужны участники! Хомяки, крысы, полёвки, домашние хомячки, хомячки в магазины, собаки и кошки! Внимание Кошки и Собаки! Количество игровых мест-ОГРАНИЧЕНО! Спешите! А также нам нужны активные, повторяю активные участники! Как только нас наберётся достаточно много, начнём разыгрывать сюжет! Надеюсь ролевую не забросят.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХомякИ или жизнь Грызунов » Беседка » Мифические животные


Мифические животные

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В древние времена, для того, чтобы объяснить суть всего сущего, человек начал придумывать мифы. С той поры прошел немалый срок, на протяжении которого истории преобразовывались и видоизменялись.

     Мифологические повествования ни одного народа не были бы полными без анималистической составляющей. Для Китая таким общеизвестным компонентом являются драконы. Эти существа не просто присутствуют в повествовании, но еще и стали определяющим понятием для формирования местной культуры, которая объединяет огромный регион: Китай-Корея-Япония.

     Относительно всех анималистических обитателей мифов можно разделить на три категории: реально существующие животные, существа с элементами реально существующих животных и вымышленные существа. Западным странам свойственна персонификация хищных животных: волков, лис, медведей, летучих мышей, сов, ворон. И неудивительно, что страны, расположенные на побережье океанов во многом связывают свои поверья с жителями водных просторов.

     Часто мифологические создания представляют собой не просто животных, наделенных даром речи и человеческой логики, а неких существ, которых не найдешь в зоологических книгах. Нередко это смесь животного с человеком, как сирены или сфинкс. Бывают случаи, когда, желая передать по максимуму жуткий ужас, испытываемый при виде мифологического существа, люди «составляют» его из частей животных, ассоциируемых с силами ночи, тьмой и всяческим злом. Примером такой сборной картинки могут служить существа с головой змеи, телом вепря и маленькими перепончатыми крылышками летучей мыши. Такие «звери» часто изрыгают из пасти огонь, громко рычат и живут в отдаленных районах, таких как дремучие леса и болота.

     К третьей категории можно отнести животных полностью вымышленных. Самыми известными представителями этой категории являются горгульи. Остается также нерешенным вопрос – куда отнести драконов? Согласно данным исследователей, прообразом этих существ вполне могут быть реальные животные, ящеры, наподобие динозавров.

     Толкование некоторых авторов, что мифические существа представляют собой животное начало в человеке, нельзя назвать точными. Более корректным было бы сказать, что в лице этих созданий люди делают сверхъестественными собственные черты или усиливают природные. Например, летучих мышей, которые были бы не прочь поживиться кровью в природе совсем немного. Нападают они, в основном, на крупный рогатый скот, а человек может их привлечь, только будучи в белой одежде, что сбивает зверюшек с толку и заставляет паниковать. Однако мифы Западной Европы сплошь изобилуют рассказами о страшных вампирах, которые передвигаются по свету, приняв облик летучей мыши.

     С другой стороны, например, в мифах жителей островов Атлантики присутствует такой персонаж как человек, способный превращаться в акулу. В людском облике он предупреждает идущих купаться о том, что им грозит опасность, а если те высмеивают его, то обратившись акулой, сам съедает их. Нельзя сказать, что это сугубо положительный или сугубо отрицательный персонаж.

     Известно, что многие божества или духи, наделенные магической силой, умели превращаться в животных, однако здесь о них речь не пойдет. Мы обратим внимание на наиболее распространенных оборотней разных стран, а также мифических существ, известных во всем мире.

Взято с http://www.myth-animals.ru/

0

2

Думаю, начнём со сфинкса.

http://s47.radikal.ru/i116/0907/cc/6e98e9830e46.jpg
Сфинкс

   Египетскими сфинксами называют мифических существ, которые в скульптурной традиции культуры представляют собой стражей. Арабское название Великого Сфинкса, Абу аль-Холь, переводится как «отец страха». Изображаются сфинксы в одной из трех форм:

     - андросфинксы – существа с головой человека и телом льва

     - криосфинксы – существа с головой барана и телом льва

     - хиеросфинксы – существа с головой ястреба и телом льва.

     Греческий и египетский сфинкс визуально отличаются тем, что у египетского – голова мужчины и – никогда – женщины.

     Известен Сфинкс, в основном, из повествований греческой мифологии, где это был демон разрушения и неудач. Согласно Гесиоду это было порождение Ехидны и Ортуса, или, согласно другим утверждениям, Тифона и Ехидны – в любом случае, это были хтонические существа. В изображениях на вазах сидящей с правой стороны, как крылатый лев с женской головой или же как женщина с когтями, лапами и грудью льва, змеиным хвостом и орлиными крыльями.

     Согласно мифу Гера или Арес послали Сфинкса из ее исторической родины, Эфиопии (греки помнили о том, что Сфинкс не местного происхождения) в Фивы где, по свидетельству Софокла («Царь Эдип») она загадывала проходящим мимо самую известную в мире загадку: Какое существо утром ходит на четырех ногах, днем – на двух, а вечером – на трех?». Но никто из путников не смог дать ответ на ее вопрос. И только Эдип ответил правильно, в результате чего Сфинкс пораженный сбросился с высокой скалы и погиб. Интересно, что в более ранних повествованиях о Сфинксе, сам текст загадки не указывается. Кроме того, некоторые лингвисты считают, что имя Сфинкса – не собственное, а всего лишь перевод на греческий слова «загадка, шарада».

     Совокупное мифическое существо с телом льва и головой человека присутствует в культурной традиции стран Южной и Юго-Восточной Азии. Там оно известно под именами пурушамрига («человек-чудовище»), пуоушамирукам (человек-кошка), нарасимха (человек-лев) или манусиха («человек-лев»). Кроме того, значение человека-льва в индийской традиции кардинально отличается от греческой: Нарасимха считается аватаром (воплощением) бога Вишну, пришедшего на землю, чтобы сохранить мир от разрушения.

     В отличие от сфинкса в Египте, Месопотамии и Греции, где это существо «прожило» ровно столько же, сколько и сама цивилизация, азиатский сфинкс жив до сих пор. Первые изображения этого мифического существа появились в Азии как подражание эллинистическому искусству, но сфинксы Мадхуры, Каусамби и Санчи, датируемые третьим веком до нашей эры, абсолютно не похожи на своих греческих сородичей.

     В шестнадцатом веке появилось такое понятие как «французский сфинкс». Это существо представляло собой льва с головой и грудью прекрасной девушки, чьи уши нередко были украшены серьгами. Ученые считают это гротеском древнего образа, утверждая, что идентичными фигурами был украшен дворец Нерона.

Взято с http://www.myth-animals.ru/

Легенда o Сфинкс(е):

У древних греков Сфинкс - мифическое чудовище, порождение Тифона и Ехидны (или пса Орфа и Химеры), у которого голова и грудь женщины, птичьи крылья, туловище и лапы льва. В царствование царя Креонта богиня Гера наслала Сфинкс на Фивы в наказание за богохульство, совершенное одним из жителей города. Сфинкс загадывала каждому проходящему загадки и убивала всякого, кто не мог их отгадать. Сфинкс истребила многих жителей Фив, пока будущий царь Эдип не избавил город от наводящего ужас чудовища. Сфинкс спросила Эдипа: «Кто ходит на четырех ногах утром, на двух в полдень и на трех вечером, причем на четырех и трех ходит хуже, чем на двух?» Эдип ответил, что это человек, который, будучи ребенком, ползает на четвереньках, став взрослым, ходит на двух ногах, а в старости опирается на посох. Огорченная Сфинкс отказалась признать свое поражение и задала Эдипу второй вопрос: «Назови двух сестер, одна из которых порождает другую, а та, в свою очередь, порождает первую». «День и Ночь!» — не задумываясь, ответил Эдип (в Древней Греции день и ночь олицетворялись двумя женскими божествами). Раздосадованная Сфинкс бросилась в пропасть, и Фивы были избавлены от страшной напасти. Существовала и более древняя версия, по которой крылатая хищница, полудева-полульвица, была свирепым чудовищем, и Эдип одолел ее в жестоком сражении. Греческая Сфинкс вплоть до наших дней остается символом загадочности и мистического ужаса.

Ассирийцы изображали сфинкса с головой бородатого человека в короне. У других сфинксов была голова барана — священного животного бога Амона. Египетское изваяние сфинкса — это лежащий лев с головой человека. Сфинкс был стражем храмов и гробниц, часто имел сходство с обликом конкретного правителя и символизировал божественное происхождение защищаемого им фараона.

Взято с http://www.onelegend.ru/

Отредактировано Ricky (2009-07-07 12:43:49)

0

3

Дальше минотавр.

http://s57.radikal.ru/i158/0907/76/b40ead6c73f0.jpg
Минотавр.

   В греческой мифологии Минотавр представлял собой наполовину человека, наполовину быка. Он проживал в центре Лабиринта – запутанной конструкции, построенной на Крите для царя Миноса и спроектированной архитектором Дедалом, чтобы удерживать чудовище вдали от людей. Минотавр переводится с греческого как «миносский бык», а на Крите его называют Астерион и связывают с царем Миносом кровными узами.

     Миф о Минотавре представляет собой эллинистический вариант минойской истории. Согласно ему прежде чем Минос стал царем, он попросил бога Посейдона подать ему знак, что именно он, а не его брат получит трон (другая интерпретация гласит, что он считал, что боги назначили его царем).

     Посейдон согласился послать в роли знака белого быка при условии, что Минном принесет этого быка в жертву божеству. И вот бык невиданной красоты вышел из моря. Царь Минос, увидев животное, посчитал его настолько красивым, что принес вместо него в жертву другого быка, надеясь, что Посейдон не заметит подмены.

     Когда Посейдон обнаружил подлог, он рассвирепел и влюбил жену Миноса, Пасифаю, в быка. Пасифая захотела вступить в связь с быком, но у нее ничего не получилось. Тогда она попросила Дедала помочь ей. Архитектор соорудил деревянную корову, пустую внутри, чтобы там могла спрятаться Пасифая. Бык согласился на такой вариант, и в результате этого союза появился Минотавр, чье оргинальное имя было Астерион – «звездный».

     У Минотавра было тело человека, а голова и хвост – бычьи. Пасифая в детстве выращивала и нянчила его, но когда он вырос, то стал представлять собой угрозу для людей. Минос, получив совет Дельфийского оракула, приказал Дедалу соорудить гигантский лабиринт, чтобы поселить там Минотавра. Расположение лабиринта было выбрано возле Кноссоса – дворца Миноса.

     Случилось так, что Андрогин, сын Миноса, был убит афинянами, которые совершили это из зависти к его победам на Пантеоне. Другие говорят, что он был убит в Марафоне критским быком, бывшим любовником его матери, которого Эгей, царь Афин попросил поработить сына Миноса. Согласно общепринятой теории, Минос развязал войну, чтобы отомстить за смерть сына и выиграл ее. Как бы то ни было, Катулус придерживается другой теории: афиняне подверглись ужасной чуме, как возмездию за убийство Андрогина. Так афиняне попросили Миноса сказать, чем же они могут остановить эпидемию, и он смог требовать от них любую сатисфакцию. Так Минос приказал, чтобы семь афинских юношей и девушек отправлялись в жертву Минотавру каждые девять (по другой версии, каждый год) лет.

     Когда пришла очередь третьего жертвоприношения, стать одним из семи юношей, вызвался Тезей. Он пообещал отцу, что в случае удачи, повесит белый флаг на своем корабле на обратном пути. Дочь Миноса, Ариадна, влюбилась в Тезея, и дала ему клубок ниток, чтобы он не смог заблудиться в лабиринте. Тезей убил Минотавра и вывел афинян из пещеры.

     На обратном пути Тезей забыл сменить черные паруса на белые и причалил с ними к родным берегам. Эгей каждый день выглядывал на скале своего сына, и, увидев, черные паруса, от горя бросился в море, которое с тех пор называется Эгейским. Минос же, будучи в ярости, оттого что Тезею удалось сбежать, заключил Дедала и Икара в высокую башню, откуда они смогли сбежать при помощи самодельных крыльев.

Взято с http://www.myth-animals.ru/

Отредактировано Ricky (2009-07-07 12:49:14)

0

4

Теперь химера.

http://s39.radikal.ru/i084/0907/31/20f7649ad4f8.jpg
Химера.

Химера (греч. «коза) – мифическое создание, фигурирующее в мифе про Беллерофонта. Согласно этому мифу чудовище Химера наводило страх на всю округу. Представляло оно собой существо с исполинским телом козы, львиной головой, крыльями и змеиным хвостом. Из медной пасти Химеры бил огонь. Своих жертв чудовище затаптывало, опаливало огнем или убивало огромным хвостом.

     В фабуле самого мифа Сфенебея, жена Прета решила оболгать Беллерофонта. Последний, будучи в юном возрасте, стал виновником убийства одного из своих близких родственников, и таким образом, не только должен был покинуть свой дом в Элладе, но и подвергнуться церемонии очищения. Эту церемонию провел для него Прет, после чего Беллерофонт поселился в его доме, однако послужил объектом интереса для юной жены хозяина. Когда та потерпела фиаско в своем проекте: убить мужа и сделаться женой гостя, она оболгала его, выставив насильником, предавшим дом, где его радушно приняли. Тогда Прет решается на хитроумный замысел: он отправляет Беллерофонта в Ликию к своему тестю Иобату, направляя его на верную смерть в поединке с Химерой.

     По мифу Химера жила на холмистых равнинах Ликии. Беллерофонт отправился туда, имея при себе только копье и немного уверенности, он все же был храбрым сыном Эллады. Когда он пришел к тому месту, где водилось чудовище, он увидел замечательного коня, который был крылат. Конь всячески дал понять герою, что поможет ему. Тогда юноша запрыгнул на скакуна, и тот спас его во время двух полетов Химеры, а на третий занял удобную позицию, и Беллерофонт поразил чудовище копьем в загривок. Как ни старалась Химера вынуть копье из раны, ей это не удалось, и грозное страшилище испустило дух. Беллерофонт же, выбив ей зубы, чтобы принести Иобату доказательство смерти чудовища, направился обратно в дом тестя Прета.

     Как и в других древнегреческих мифах, победа над Химерой принадлежала не собственно человеку, а богам, которые курировали его. В данном случае, по легенде, коня подослала Беллерофонту Афина Паллада. Тот же, возгордившись от содеянного подвига, решил присвоить победу себе и, мало того, что не воздал почести богине, но и стал заставлять крылатого спутника помогать ему в делах земных. Его гордость и привела Беллерофонта к смерти, конь вознес его к облакам и юноша упал с него на землю и разбился.

     В современном русском языке химерами называют несбыточные мечтания, существа с причудливыми очертаниями (чаще всего, совершенно отличными от прообраза в древнегреческом мифе).

     Имя Химеры носит греческий город, основанный около 648 года до н.э., известный великой битвой под Химерой и тем, что он стал родиной нескольким древнегреческим ораторам и риторам.

Взято с http://www.myth-animals.ru/

Отредактировано Ricky (2009-07-07 12:49:05)

0

5

Ricky написал(а):

Теперь химера.

Чё я-то сразу??? xDDD

*Просмотрела темку*

А как же драконы, фениксы и другие звери???

0


Вы здесь » ХомякИ или жизнь Грызунов » Беседка » Мифические животные