В древние времена, для того, чтобы объяснить суть всего сущего, человек начал придумывать мифы. С той поры прошел немалый срок, на протяжении которого истории преобразовывались и видоизменялись.
Мифологические повествования ни одного народа не были бы полными без анималистической составляющей. Для Китая таким общеизвестным компонентом являются драконы. Эти существа не просто присутствуют в повествовании, но еще и стали определяющим понятием для формирования местной культуры, которая объединяет огромный регион: Китай-Корея-Япония.
Относительно всех анималистических обитателей мифов можно разделить на три категории: реально существующие животные, существа с элементами реально существующих животных и вымышленные существа. Западным странам свойственна персонификация хищных животных: волков, лис, медведей, летучих мышей, сов, ворон. И неудивительно, что страны, расположенные на побережье океанов во многом связывают свои поверья с жителями водных просторов.
Часто мифологические создания представляют собой не просто животных, наделенных даром речи и человеческой логики, а неких существ, которых не найдешь в зоологических книгах. Нередко это смесь животного с человеком, как сирены или сфинкс. Бывают случаи, когда, желая передать по максимуму жуткий ужас, испытываемый при виде мифологического существа, люди «составляют» его из частей животных, ассоциируемых с силами ночи, тьмой и всяческим злом. Примером такой сборной картинки могут служить существа с головой змеи, телом вепря и маленькими перепончатыми крылышками летучей мыши. Такие «звери» часто изрыгают из пасти огонь, громко рычат и живут в отдаленных районах, таких как дремучие леса и болота.
К третьей категории можно отнести животных полностью вымышленных. Самыми известными представителями этой категории являются горгульи. Остается также нерешенным вопрос – куда отнести драконов? Согласно данным исследователей, прообразом этих существ вполне могут быть реальные животные, ящеры, наподобие динозавров.
Толкование некоторых авторов, что мифические существа представляют собой животное начало в человеке, нельзя назвать точными. Более корректным было бы сказать, что в лице этих созданий люди делают сверхъестественными собственные черты или усиливают природные. Например, летучих мышей, которые были бы не прочь поживиться кровью в природе совсем немного. Нападают они, в основном, на крупный рогатый скот, а человек может их привлечь, только будучи в белой одежде, что сбивает зверюшек с толку и заставляет паниковать. Однако мифы Западной Европы сплошь изобилуют рассказами о страшных вампирах, которые передвигаются по свету, приняв облик летучей мыши.
С другой стороны, например, в мифах жителей островов Атлантики присутствует такой персонаж как человек, способный превращаться в акулу. В людском облике он предупреждает идущих купаться о том, что им грозит опасность, а если те высмеивают его, то обратившись акулой, сам съедает их. Нельзя сказать, что это сугубо положительный или сугубо отрицательный персонаж.
Известно, что многие божества или духи, наделенные магической силой, умели превращаться в животных, однако здесь о них речь не пойдет. Мы обратим внимание на наиболее распространенных оборотней разных стран, а также мифических существ, известных во всем мире.
Взято с http://www.myth-animals.ru/